• Наши телефоны

    Звоните нам
    +38(095)121-85-11
    +38(096)483-80-71

  • Время работы

    Телефон работает
    9.00 - 22.00 Пн-Вс

Купить толщиномер ЛКП или воспользоваться услугами автоэксперта при покупке авто?

Лакокрасочное покрытие (ЛКП) кузова автомобиля выполняет не только эстетическую функцию, но и защищает металл от коррозии.

Поэтому экспертиза окраски – первая задача перед совершением сделки. Автоэксперт TestDriver`а расскажет, как проходит проверка ЛКП авто, и чем пользуются специалисты в своей работе.

Известно, что кузов – самый дорогой элемент машины. Причем не важно, несущий он или нет. Толщина металла обычно не превышает 0.75-1 мм. Исключение – отдельные кузовные элементы в опорных конструкциях, где применяется лист до 3 мм. Чтобы защитить тонкую сталь от коррозии, поверхность сперва грунтуют по особой технологии, а затем покрывают несколькими слоями краски. Толщиномер ЛКП редко показывает больше 160 мкм. заводского слоя. В зависимости от производителя, может использоваться экзотические для автоиндустрии материалы вплоть до керамики. Заключительный этап – покрытие лицевой стороны кузовных панелей лаком.

Любая диагностика кузова автомобиля начинается с проверки родной краски.

Дело в том, что воспроизвести заводской цикл окраски в условиях СТО невозможно: на заводе применяют окунание, а в мастерской – напыление. В ванну погружают кузов целиком – скорость окунания и консистенция краски строго просчитана, поэтому заводская покраска получается равномерной, без наплывов и капель. Толщина покрытия, опять же, зависит от производителя. Если толщиномер ЛКП выявляет больше, чем предусмотрено технологией, то значит авто побывал в аварии либо сам прибор дает некорректные данные. К слову, у внедорожников толщина слоя краски почему-то меньше, чем у седанов и хэтчбеков. Регулярная проверка авто перед покупкой выявила «рекордсменов» – Мицубиси Аутлендер и Ниссан Патрол (50-80 мкм.).

Толщиномер лакокрасочного покрытия: какой вариант выбрать?

Различают бытовые (любительские) и профессиональные приборы. Разница в цене порой достигает десятков раз, однако это объясняется различным принципом действия. Бюджетные модели, как правило, измеряют силу притяжения встроенного магнита к кузовному металлу. За точность отвечают датчики. Погрешность подобной технологии чрезвычайно высока. Кроме того, магнитный толщиномер лакокрасочного покрытия бессилен против окрашенного алюминия, зато дешев и дает иллюзию точности проверки. Для развлечения – то, что надо. Но для работы – не вариант.

На противоположной стороне ценового предложения находятся ультразвуковые модели.

Именно такие устройства используют профессионалы, для которых проверка авто перед покупкой – профессия. Прибор работает без погрешностей, измеряет слой краски на любых поверхностях, поэтому для эксперта этот инструмент незаменим. Особенно для премиальных авто, где все чаще встречаются алюминиевые сплавы и пластиковые детали. Но приобретать его для единичной сделки смысла нет – услуга автоэксперта при покупке подержанного автомобиля обойдется в десять раз дешевле. Кроме того, устройство нужно обслуживать и калибровать.

Получив электронного помощника, рано причислять себя к кругу посвященных. Важно соблюдать технологию измерения и алгоритм действий. Подобные навыки приходят с опытом, ведь нужно четко различать подкрас и полноценную окраску. В первом случае ресурс кузова остается практически неизменным, а во втором – следует искать следы реставрационных кузовных работ. К слову, проверка авто на ДТП входит в комплекс экспертных мероприятий. Когда затруднен доступ к внутренней стороне кузовных панелей, где скрыть следы деформаций невозможно, специалист ищет косвенные признаки аварии.

Проверка маркировки стекол или поиск следов демонтажа кузовных элементов – это самые простые и хоженые пути, и специалисты по восстановлению машин научились маскировать свое вмешательство. Компьютерная диагностика авто также не гарантирует точность экспертизы, потому что и здесь рукастые умельцы часто на высоте. Поэтому эксперты используют информацию из различных источников, которая касается особенностей производства конкретной марки или даже модели машины. Именно эксклюзивные знания, подкрепленные точностью измерительных приборов, дают гарантированный результат.

Сколько стоит услуга автоэксперта при покупке подержанного автомобиля

Цена экспертизы зависит от глубины проверки. Полный перечень работ включает:

· Проверку документов, ЛКП и кузова;

· Осмотр салона и подкапотного пространства;

· Пробную поездку за рулем проверяемого автомобиля;

· Проверку машины на СТО, куда входит компьютерная диагностика авто.

Результаты экспертизы отражаются в отчете эксперта, где в списке узлов, напротив каждого элемента автомобиля, автоэксперт делает отметки о текущем его состоянии. Как выглядит документ смотрите в соответствующем разделе сайта. Там же указаны цены для каждого типа осмотра – заказчик сам выбирает подходящий для себя вариант. Если осмотр не состоялся, то услуги специалиста не оплачиваются. Также не придется платить за несовершенные действия, которые прописаны в отчете. Например, на этапе осмотра кузова выявлены дефекты ЛКП, указывающие на серьезную аварию. Это означает, что продолжать осмотр не имеет смысла, а значит заказчик экономит деньги, а автоэксперт – время.

Дополнительные материалы, которые могут вам помочь:

Преимущества и недостатки покупки авто на европейских номерах: советы экспертов

ГБО на бу автомобиле: на что обратить внимание? Советы экспертов

ТОП 5 советов автоэкспертов: "Как правильно выбрать и купить б.у. автомобиль?"

с ув. эксперты Test Driver

РАССКАЖИТЕ ДРУГУ

СОБИРАЕТЕСЬ КУПИТЬ Б.У. АВТОМОБИЛЬ? УЗНАЙТЕ КАК НЕ ОШИБИТЬСЯ...