• +38 (095) 121-85-11
    +38 (096) 483-80-71

Сайт независимых автоэкспертов Украины
Мы проверяем автомобили перед покупкой
  • Телефон c 9.00 до 22.00

    Наши телефоны +38 (095) 121-85-11
    +38 (096) 483-80-71

Преимущества и недостатки покупки авто на европейских номерах: советы экспертов

Покупка авто европейской регистрации имеет ряд плюсов и минусов.

Купить, пусть и изрядно подержанный автомобиль на еврорегистрации, но на 40-50% дешевле, чем с украинскими номерами, перспектива заманчивая. Несмотря на невнятную юридическую сторону, возможностью воспользовались уже 2 млн. жителей Украины. Эксперт Test Driver`а рассказывает о плюсах и минусах приобретения авто из Европы по этой схеме.

Юридические риски, нюансы и коллизии

Каждый «владелец» евробляхи должен понимать, что с юридической точки зрения, он хозяином не является. Ведь машина оформлена, как правило, на фирму (LTD – ООО по-нашему) или гражданина ЕС. На физлиц «бляхи» регистрируют редко, потому что европейцы не рискуют нести ответственность за третьих лиц. Отсюда возникают риски и у покупателя: если украинский автовладелец теряет документы или номера, это вызовет серьезные хлопоты.

На еврономерах легко попасть в поле зрения преступников, ведь открутить номер и потребовать выкуп – это относительно легкие деньги. Еще условный хозяин иногда получает звонок из Литвы или Польши с угрозами, что авто попадет в розыск, если не заплатить 100-200 Евро. Когда у вас столько же прав на автомобиль, сколько у прохожего, покупка авто в Европе превращается в лотерею. Лучше, когда реализуется следующая схема: законным хозяином автомобиля остается европейская фирма, но покупатель-украинец вписывается в техпаспорт, что указывает хотя бы на причастность к имуществу.

Схема реализуема, однако добавит к цене экземпляра несколько сотен Евро на командировку, хлопоты помощника, страховку и техосмотр. В некоторых случаях, пригон авто из Европы по данному алгоритму теряет финансовую привлекательность. К тому же, ввоз автомобиля на таможенную территорию Украины должен осуществляться все равно нерезидентом, которому фирма выписывает доверенность на право управления. Его услуги оплачиваются отдельно.

Среди перегонщиков этого человека называют «верблюд»: он въезжает в Украину и передает авто вам, что не запрещено Законом.

Согласно правилам, машине, ввезенной таким образом, разрешено находится на территории Украины до 5 лет. Однако через 2 года необходимо продлить технический осмотр. По нормам большинства стран Евросоюза, если автомобиль не проходит ТО, то он автоматически снимается с регистрации, а значит попадает вне закона. Перегонщики нашли лазейку: за несколько дней до истечения действия техосмотра законный владелец транспортного средства подает заявление в местный аналог сервисного центра ГАИ «о приостановке действия ТО в связи с ремонтом». Машина остается на регистрации.

Из-за противоречий в законодательстве у водителей появляется возможность доказывать свое право на эксплуатацию транспортного средства в Украине – работнику полиции или в суде, это как сложатся обстоятельства. Судя по тому, что нерастаможенные авто встречаются на дорогах страны повсеместно, все пока складывается в пользу евроблях. Однако продолжаться юридическая коллизия долго не может, потому что отсутствие прав на автомобиль порождает уклонение от обязанностей.

Например: если условный владелец бросает автомобиль и скроется с места аварии, то фактически привлечь его к ответственности за совершение ДТП невозможно.

Поэтому до конца года вопрос решится. Затягивать дальше некуда, потому что следующий год – предвыборный. А двухмиллионная армия водителей – сила, способная повлиять на выборы Президента и Парламента. Насколько жестким станет решение, сказать трудно. Водители со стажем помнят «кидок», который случился в конце 90-х, когда покупка авто на еврорегистрации была не запрещена, а потом государство жестко загнало всех в рамки.

Техническая сторона вопроса

Считается, что машины из Европы – сплошь в идеальном состоянии. Действительно, если сравнивать европейский и отечественный автопарк, то «средняя температура по больнице» за границей в норме. Потому что там с автовладельцев спрашивают и власти, и страховщики – неудовлетворительное техническое состояние машины наказывается деньгами. Поэтому покупка авто на европейской регистрации так популярна у нас. Однако нужно понимать, что свежий и исправный автомобиль не стоит дешево. Европейцы – те же немцы или поляки – сами не прочь прикупить машинку на вторичном рынке – экономить не зазорно и хорошие экземпляры в цене.

На авторынки попадают машины, которые либо дорого привести в исправное состояние после серьезных ДТП, либо исчерпавшие ресурс. Во втором случае машина часто выглядит очень прилично, потому что прежний хозяин бережно пользовался ей предыдущие 10 лет. Но опыт показывает, что как только автомобиль попадает на украинские дороги, он тут же сыплется в прямом смысле слова. Даже бросовая цена евробляхи не компенсирует затрат на ремонт. Единственный положительный момент, что машина способна долго послужить после капитального ремонта.

А вот престижные модели после ДТП, но со свежим годом выпуска, попадают в мастерские в приграничных с Украиной районах.

Тут трудятся наши соотечественники, поэтому ремонт обходится дешевле. Из двух-трех-четырех экземпляров создают «франкенштейна» и следы аварии маскируются. Далее сборная солянка переходит в руки перекупщика, для которого пригон авто из Европы – профессия. То же касается утопленников: страховки по таким экземплярам выплачены, отсюда и скромная стоимость. После осмотра подобных экземпляров, у польского слова «бляха», которое дословно переводится как жестянка или в обиходе означает автомобильный номер, появляются новые смыслы. Ездить на такой машине – рисковать жизнью, и не только своей.

Вывод

У автохлама и пригодных для эксплуатации машин разная судьба: пожилые машины сулят мало хорошего для украинского покупателя. Их преимущество в цене перед ЗАЗами, «китайцами» и Ладами нивелируется юридической неопределенностью. Есть вероятность, что любимая машинка уйдет на запчасти за копейки. Надежды вернуть потраченные деньги, которые питают ряд автовладельцев, безосновательны. Представьте, что произойдет на рынке шрота, когда его пополнят 2 млн. новобранцев.

Возможность дешево растаможить автомобиль по льготной ставке, когда государство неожиданно вмешается в происходящий правовой нигилизм, – единственный плюс в покупке свежих машин. При условии, конечно, что автомобиль реально хороший. Вероятность напасть на достойный экземпляр на внутреннем и европейском рынке примерно одинаковая. Поэтому свежепригнанные экземпляры проверяются с той же тщательностью, что и местные. Как проверяют авто перед покупкой автоэксперты Test Driver`а, читайте на страницах нашего сайта.

Дополнительные материалы, которые могут вам помочь:

ТОП 4 причин купить б.у. автомобиль.

ГБО на бу автомобиле: на что обратить внимание? Советы экспертов.

Проверка ЛКП кузова автомобиля: советы автоэкспертов.

с ув. эксперты Test Driver

РАССКАЖИТЕ ДРУГУ

СОБИРАЕТЕСЬ КУПИТЬ Б.У. АВТОМОБИЛЬ? ДИАГНОСТИКА ОТ 500 грн