• Наши телефоны

    Звоните нам
    +38(095)121-85-11
    +38(096)483-80-71

  • Время работы

    Телефон работает
    9.00 - 22.00 Пн-Вс

ТОП 4 причин купить б.у. автомобиль

Рынок подержанных машин развит не только в Украине, но и в Европе

О практичности европейцев все наслышаны. О резонах купить авто с рук у нас в стране рассказывает автоэксперт Test Driver`а

Причина №1 – не нужно платить за улучшения

Машина из автосалона стоит дороже такой же, но купленной день назад.? С первым выездом из автосалона машина сразу теряет в цене минимум 10%. А в течении года – еще столько же. А вот затраты автовладельца стоимостью автомобиля не ограничиваются и могут достигать дополнительные 10% сверху от цены машины. В сумме разница в стоимости между новым и годовалым авто составляет до 30% – это первая причина поохотиться за подержанным, но свежим экземпляром.

Редко, когда автомобиль среднего ценового сегмента оснащен, как того желает покупатель, поэтому новая машина становится объектом дальнейших вложений.

Дополнительные затраты касаются установки сигнализации, ковриков, тонировки, автомагнитолы и зимней резины – это то, за что покупателю подержанного экземпляра уже платить не придется, а первому хозяину обойтись без указанных дополнений никак нельзя. К слову, иногда ради экономии первый владелец обращается к «серым» установщикам сигнализаций и дополнительного электрооборудования. Неквалифицированное вмешательство в бортовую электросеть часто приводит к необъяснимым check`ам, которые выявляет компьютерная диагностика авто. Чтобы разобраться в природе возникающих сбоев, пригодится опыт эксперта, который делает диагностику автомобиля перед покупкой.

Причина №2 – не нужно доплачивать за комплектацию

Рыночная цена б.у. машин топовой и средней комплектации одной и той же модели, одинакового года выпуска часто отличается на 2-3 сотни долларов США. Тогда как у нового авто 300-500$ стоит одна опция. Особенно отличились в деле выкачивания денег за опции ВАГовские бренды. Не поверите, но в линейке у немцев до сих пор присутствуют комплектации без кондиционера и электростеклоподъемников! Не говоря уже о подогревах сидений и прочих маленьких радостях типа электроподогрева зеркал, люков с электроприводом и противотуманок.

Часто опции идут пакетом, поэтому доплачивать приходится уже тысячи долларов.

В рекламном проспекте автосалона указана цена «голой» комплектации. Именно этот факт давит на цену подержанных авто: если продавец оценит свой «упакованный» экземпляр выше стоимости модели в рекламе, то продать машину будет невозможно. Потенциальному клиенту психологически сложно принять решение о покупке, когда новая машина в салоне стоит столько же или даже меньше. В результате покупатель б.у. автомобиля получает все опции за символические деньги.

Причина №3 – отсутствие «детских болезней»

Известно, что 90% заводского брака выявляются в первые 10 тысяч пробега. Да-да, даже именитые «немцы» и супернадежные «японцы» грешат неудачными экземплярами. К сожалению, диагностика авто перед покупкой в автосалоне не производится, поэтому неисправности проявляют себя во время эксплуатации. Проблемы кроются в сборке главных агрегатов – ДВС и КПП. Также встречаются конвейерные промахи в сборке салона, на которые указывают предательские «сверчки» в приборной консоли и дверных картах.

Недостатки устраняются в рамках гарантии и по требованию автовладельца.

Кроме брака в конкретном автомобиле, выявляются конструкционные промахи, присущие для модели в целом. Наверняка, многие слышали об отзывных компаниях, инициированных самими автопроизводителями. Большинство подобных мероприятий проводят в первые 3 года жизни модели или модификации на конвейере. Проблемы часто связаны с неудачными прошивками бортовых электронных систем. На плановом ТО недоработки устраняются за счет производителя, но понервничать и подождать автовладельцу все равно приходится. А вот «вторым рукам» переживать не о чем. Но диагностика на СТО все равно необходима чтобы удостовериться в том, что в автомобиле нет скрытых дефектов.

Причина №4 – гарантия еще работает и ресурс остается прежним

Большинство брендов дают заводскую гарантию на свои машины 5 лет. Это означает, что за этот период ресурс основных агрегатов – кузова, двигателя и трансмиссии – меняется незначительно. То есть, в первые годы эксплуатации основную нагрузку принимают на себя расходники – резина и ходовая часть. Если машина эксплуатируется в нормальном режиме, то и «ходовка» прослужит до 100 тысяч пробега. Но наши дороги укорачивают жизнь подвески даже при аккуратной эксплуатации. Для покупателя авто б.у. это повод поторговаться на стоимость ремонта ходовой, поэтому диагностика на СТО – это не лишние расходы покупателя, а инвестиции в безопасность.

После 100 тысяч пробега ресурс агрегатов иссякает быстрее.

Причина – усталость металла. Это касается не только шестерен, валов и цилиндров, но и подвески. Замены требует уже не сайлентблоки, а рычаги в сборе; кроме смены тормозных колодок может потребоваться проточка тормозных дисков. Также накапливаются мелкие повреждения ЛКП в проблемных местах, – капот, арки и пороги – что вынуждает автовладельцев подкрашивать кузовные элементы. Конечно, профессиональный толщиномер выявляет даже подкрасы, но факт остается фактом – доля машин с пробегом более 100 тысяч километров, которые избежали кузовного ремонта, составляет не более 5%. Поэтому мы всегда рекомендуем покупать свежие подержанные машины до 5 лет – это «золотая середина между умеренной ценой и отличным техническим состоянием.

Не доверяйте словам «сел и поехал»

Покупая свежий подержанный автомобиль, можно не беспокоиться на предмет «детских болезней», но это не означает, что диагностика авто перед покупкой не нужна. Некоторые наездники умудряются ушатать новую машину за пару десятков тысяч пробега. Либо проехать больше 100 тысяч километров за пару лет. От ДТП также никто не застрахован, поэтому эксперт, осуществляющий диагностику по заявке клиента, обязательно проверит состояние кузова и лакокрасочного покрытия – с этого начинают осмотр б.у. автомобиля.

Профессиональный толщиномер ЛКП помогает обнаружить незаводскую покраску, а опыт и наметанный глаз автоэксперта – неравномерные зазоры в сопряжении элементов кузова и следы демонтажа дверей и капота. Если при осмотре не выявлено проблем, то остается проверить машину в надежном сервисе, а заодно просканировать бортовой компьютер. Все этапы отражаются в отчете Test Driver автоэксперта, который предоставляется заказчику после проведения диагностики. Не доверяйте словам продавца, доверяйте отчету автоэксперта.

Дополнительные материалы, которые могут вам помочь:

Какую машину купить, новую или б/у? Советы автоэкспертов.

ГБО на бу автомобиле: на что обратить внимание? Советы экспертов.

Проверка ЛКП кузова автомобиля: советы автоэкспертов.

с ув. эксперты Test Driver

РАССКАЖИТЕ ДРУГУ

СОБИРАЕТЕСЬ КУПИТЬ Б.У. АВТОМОБИЛЬ? УЗНАЙТЕ КАК НЕ ОШИБИТЬСЯ...