• Наши телефоны

    Звоните нам
    +38(095)121-85-11
    +38(096)483-80-71

  • Время работы

    Телефон работает
    9.00 - 22.00 Пн-Вс

Самостоятельная диагностика авто перед покупкой. Советы автоэкспертов

Тысячи подержанных машин меняют владельцев ежедневно.

Но лишь единицами новые хозяева довольны на 100%. Хотите быть в числе счастливчиков, следуйте советам автоэкспертов.

1) Проверка состояния кузова.

Неравномерные зазоры указывают на возможный кузовной ремонт автомобиля после аварии или тяжелые условия эксплуатации. Последствия – от подтекающих уплотнителей люка и ветровых стекол до нарушенной геометрии кузова. Косвенно подтверждают ДТП неродные бампера, оптика или стекла. Те, для кого продажа автомобиля – профессия, на прямые вопросы отвечают уклончиво: мол, при мне не было. Для покупателя, это повод проверить покраску авто, на чем мы далее остановимся подробнее.

У «живого» кузова допускается наличие едва заметных сколов на капоте или переднем бампере, что еще указывает на честность продавца. Мелкие битумные пятна на порогах и подкрылки со следами эксплуатации также нормальное явление, если экземпляр прошел более 25тыс. км. А вот рыжие точки на свежих авто заставляют задуматься: покупка автомобиля с явными следами коррозии имеет смысл, если вы – автомаляр или машине более 7 лет, и продавец заметно уступает в цене. Остается убедиться, что краска еще заводская.

2) Диагностика ЛКП авто перед покупкой.

Первый признак неродной краски – толщина покрывающего слоя, потому что воспроизвести заводской стандарт в автомалярке нельзя из-за особенностей технологии. Но проверить краску толщиномером, если вы не профи, тоже невозможно. Ведь любительские приборы не дают стопроцентной точности, а профессиональные – стоят дорого и требуют регулярной калибровки. Как тут поступить?

Приходится сопоставлять ЛКП на отдельных кузовных деталях: оттенок, блеск и зернистость должны совпадать по кругу. Но даже глаз художника не сможет полноценно заменить профессиональный толщиномер ЛКП. Тут выручает выездная диагностика: эксперт TestDriver`а с холодной головой и прибором осмотрит машину. А недостатки отразит в отчете. К слову, проверить на участие в ДТП приглянувшийся экземпляр – также не повредит. Покупателю останется только взвесить аргументы и сделать вывод.

Толщина ЛКП варьируется в зависимости от марки, модели и года выпуска автомобиля. Тенденция заключается в том, что толщина краски на современных автомобилях становится меньше. В 90х автомобили красили толстой краской, но защита самого металла была слабой. Сейчас слой краски становится все тоньше, но металл кузова защищают с помощью дополнительной обработки перед покраской. Автомобили высокого и представительского класса по умолчанию имеют более толстый слой краски. Чем дешевле автомобиль, тем внимательнее необходимо относиться ко всем повреждениям ЛКП. Позже они могут привести к ржавению и кузовную деталь придется менять.

3) Диагностика автомобиля: проверяем салон.

Кроме общего состояния элементов интерьера, обращают внимание на соответствие потертостей с показаниями одометра. После 100тыс. пробега появляются следы износа на рулевом колесе и педалях, нарушается структура материалов обивки водительского кресла в местах боковой поддержки. Явные доказательства активной эксплуатации указывают на больший износ ДВС и ходовой, чем обычно утверждает продавец. Поэтому интерьерная диагностика авто перед покупкой – это из разряда косвенных признаков степени износа автомобиля, она также отражается в отчете экспертов Test Driver.

Прежде чем ехать на СТО, чтобы проверить состояние мотора и ходовки, действуйте по изложенному алгоритму. Но во сто крат надежнее, если диагностика авто перед покупкой проведена автоэкспертом. Для профи проверка автомобиля – рабочие будни. В год набегает тысяча просмотренных машин – это сотни моделей, десятки марок.

Наметанным взглядом эксперт определяет «уставший» экземпляр еще в статике – «по осанке». От сканирующего взгляда не ускользают нюансы типа полированной оптики или, едва уловимые глазом, царапины на болтах крепления кузовных элементов. Тактильный опыт также играет роль: замечаются увеличенный вес капота, нетипичное сопротивление при открывании дверей или багажника. Подобные навыки нарабатываются со временем. Любителям здесь не стоит полагаться на ощущения: когда машина приглянулась и накатывает усталость от поисков, их поджидают профессиональные «посредники». И тогда, держитесь.

Дополнительные материалы, которые могут вам помочь:

Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля. Зачем и для чего?

Проверка ЛКП кузова автомобиля: советы автоэкспертов

ТОП 6 причин купить внедорожник вместо седана. Советы автоэкспертов

с ув. эксперты Test Driver

РАССКАЖИТЕ ДРУГУ

СОБИРАЕТЕСЬ КУПИТЬ Б.У. АВТОМОБИЛЬ? УЗНАЙТЕ КАК НЕ ОШИБИТЬСЯ...