Шины какие из подержанных считать старыми? Новые или б.у. купить?
Новые или б.у. купить?
В любом магазине новых шин вам расскажут о том, что если резине на автомобиле больше нескольких лет – ее пора менять. О том, насколько справедливы подобные утверждения, можно судить лишь на основании исследований и мнений независимых экспертов. Так стоит ли опасаться изделий, которые несколько лет провели на складе, а также шин, бывших в употреблении?
Чем старые шины отличаются от новых?
Прежде всего, стоит различать старение в процессе эксплуатации и старение в процессе хранения. В последнем случае имеет место лишь изменение свойств материала, в то время как на автомобиле резина подвержена также и физическому износу.
Старение на складе: дубеет, снижается эластичность;
Старение в процессе эксплуатации: стирается, уменьшается глубина протектора, ослабевает корд.
При автоподборе, эксперты Test Driver проверяют не только глубину протектора, но и год выпуска резины. Если о первом эксперты не забывают практически никогда, то на последнее стали обращать внимание только недавно.
На сохранность в первом и втором случаях влияют:
- На автомобиле: стиль вождения, нагрузки, интенсивность эксплуатации, климатические условия, особенности модели;
- На складе: срок и условия хранения, способ складывания.
В любом из случаев резина может стать опасной или непригодной для эксплуатации еще до наступления момента, предусмотренного производителем. Внешний вид резины при этом может быть весьма достойным.
Процесс «дубения» – это отвердение материала, из которого изготовлена покрышка. Он представляет собой химические реакции взаимодействия между молекулами озона и каучука, в результате которых разрушаются соединения серы – важного компонента, обеспечивающего эластичность смеси. В результате отвердевания резина становится твердой и хрупкой, ухудшается ее сцепление с дорожным покрытием.
Постоянные процессы отвердевания материала покрышек приводят к тому, что уже через семь-восемь лет их эксплуатационные свойства изменяются. При этом они могут сохранять идеальный внешний вид.
Мнение автоэкспертов о старых и новых шинах
Возраст резины напрямую связан с вероятностью аварий и их тяжестью – доказано Dekra. Немецкие специалисты рекомендуют использовать изделия возрастом не более семи лет. Покрышки, выпущенные более двенадцати лет назад, критично влияют на вероятность попасть в ДТП с трагическими последствиями. Связано это со снижением прочности, возможностью появления разрывов с последующим разрушением шины.
Выполняя проверку авто перед покупкой, эксперты Test Driver обращают внимание на общее состояние и возраст шин. Таким образом вы не только определите необходимость их замены в будущем, но и получите повод для дополнительного торга.
Считается, что автомобильные шины должны храниться на складе не более пяти лет, после чего их можно эксплуатировать в течение еще пяти лет. Некоторые производители утверждают, что в течение десяти лет при отсутствии механических повреждений и чрезмерного износа резина сохраняет нормативные свойства и выполняет свои функции. Другие компании рекомендуют использовать резину не старше пяти-шести лет от даты выпуска. Вместе с тем, сами продавцы не заинтересованы в долгом хранении такого товара на складе, ведь новые автомобильные модели продаются лучше даже без каких-либо скидок.
Условия эксплуатации – важный фактор, влияющий на состояние изделия. Тот же Michelin обещает нормальную эксплуатацию десятилетних изделий только при условии езды по нормальным дорогам и в нормальных режимах. При этом резина, которая испытывала нагрузки умеренно, но регулярно, скорее всего, будет в лучшем состоянии, чем покрышки после длительного хранения со склада или катавшиеся в качестве запаски.
Предпродажная диагностика авто на СТО должна включать, кроме прочего, и оценку состояния покрышек. Для некоторых моделей транспортных средств покупка новой, качественной резины связана с существенными расходами.
Влияние возраста на летние и зимние автомобильные шины
Выбирая не совсем новые автомобильные шины, учитывайте их характеристики (индекс скорости) и условия, в которых они будут эксплуатироваться. Регулярная езда на высоких скоростях выдвигает к их качеству особые требования, ведь любые повреждения в таких условиях чреваты серьезными последствиями;
Свойства зимних ухудшаются уже через два года после их производства – доказано независимыми институтами и немецким автоклубом ADAC. В связи с этим после двухгодичного хранения продавцам рекомендуют продавать такие изделия со скидкой.
Новые автомобильные шины – это изделия, выпущенные не более одного года назад. Узнать дату (месяц и год) производства можно по маркировке на боковинах.
- Летние. Старые – это не только давно выпущенные, но и подержанные покрышки. При интенсивной или длительной эксплуатации они истираются, глубина протектора уменьшается. Это значит, что вода из пятна контакта с дорогой отводится менее эффективно и повышается склонность к аквапланированию – одной из частых причин аварий с тяжелыми последствиями. Обращайте на глубину протектора особое внимание;
- Зимние. Внешний вид покрышки не имеет большого значения. Важна ее способность обеспечивать хороший контакт с заснеженной или обледеневшей дорогой. Узнать о достоинствах конкретных моделей можно из исследований или рейтингов от независимых агентств.
У новых автомобильных покрышек высокая эластичность, глубокий протектор и целый корд. Отсюда и безопасность водителя/пассажиров, и более низкая вероятность повредить свой и чужой автомобиль, и возможность продать б/у резину через несколько лет. На их фоне выгода от некоторой экономии на покупке старых колес выглядит уже не столь очевидной.